Проблема деятельности в отечественной психологии кратко

Не вдаваясь в историю, напомню лишь об его нынешних вариациях в западном мире, где он выступил в философской антропологии, экзистенциализме, феноменологии, персонализме. В таком случае непонятно, что или кто является субъектом отношений. Антигомеостатизм, как показано, был присущ и сеченовской концепции торможения, и павловским представлениям о человеке как о самосовершенствующейся системе, и воззрениям Выготского на активность поведения, и трактовке Ухтомским энергии организма, и понятию Бернштейна о "потребном будущем", и идее Вернадского о движении к ноосфере. Указанное различие в значении этих терминов важно учитывать при психологическом изучении технической документации, а также в общении с производственниками, в корректном употреблении этих терминов при оформлении психологических рекомендаций для заказчика. В качестве такой единицы он назвал действие. Это помогает понять психологическую суть этих процессов, но в исследовании реальных профессионалов приходится апеллировать к полимотивированности труда, выявлять иерархию мотивов Кокурина, 1990 , учитывать их изменчивость, а не только относительно устойчивые мотивы. Пути в профессионализм Психологический взгляд. Под влиянием этой теории в психологии началось интенсивное изучение разумных форм поведения у животных В. Есть и другие толкования этого понятия, но все они сходятся в одном: понятие «личность» характеризует человека как социальное существо.

Ощущения можно классифицировать по характеру отражения и месту расположения рецепторов. Важно, чтобы человек видел не только ближайшие, но и отдаленные перспективы, цели, это придает силы для преодоления препятствий. У большинства индивидов частота проявления агрессивного поведения, формы, которое оно принимает, и ситуации, в которых оно проявляется, определяются в основном опытом и социальным влиянием. С психологической теорией деятельности Леонтьева вы уже знакомы. Следует отметить, что широта и гибкость характеризуют мотивационную сферу человека по-разному. Юношеский возраст характеризуется дальнейшим развитием интересов, и прежде всего познавательных. Причем часть этих свойств относится в основном только к одной подструктуре, например убежденность и заинтересованность — к первой; начитанность и умелость — ко второй; решительность и сообразительность — к третьей; истощаемость и возбудимость — к четвертой. Открытые биологией принципы адаптации, гомеостаза и др. Согласно рационалистической позиции, а она особенно отчетливо выступала в работах философов и теологов вплоть до середины XIX в.

Психические свойства личности рода, не имеющее ничего общего с животными. Созвучность исканий мыслителей в различных сферах русской культуры говорит об укорененности в ней идей, формировавших науку о поведении соответственно духу этой культуры с ее "лица необщим выраженьем". Учёный широко рассматривает феномен отношений, включая в них как виды отношений потребности, эмоции, чувства, аффекты, интересы, оценки и убеждения. Эта стадия характеризуется тем, что человек не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его за счет активного воздействия на среду и общество через свою деятельность. Основными представителями данного направления являются А. Психологам приходится употреблять средства анализа задач, заданий, изучать должностные инструкции и другие социально-нормативные источники, с помощью которых зафиксированы, социально заданы требуемые цели, средства, процессы и условия достижения этих целей целей, внешне объективно регламентированных, а не сформулированных субъектом труда, целей, соответствующих должности, позиции, социально-профессиональной роли. Ученый подчеркивал необходимый, вынужденный характер этого исследования внешней предметной деятельности как акта, нарушающего научные традиции.

Таким образом, все психические явления в том числе и отношения помещались внутрь субъекта. При этом виды и формы деятельности в процессе жизни человека естественно развиваются. А вот четвертый этап развития психологии связан со становлением отечественной психологической школы. Целью у человека чаще всего является то, что в данный момент отсутствует и должно быть достигнуто в результате деятельности. Тесты — более или менее стандартизированные кратковременные испытания свойств личности. Оглавление Введение 3 Глава 1. В окружающем нас мире существуют не отдельные свойства сами по себе, а предметы, вещи, явления.

Особенно отчетливо это проступает в представлениях Вернадского о ноосфере. Основные закономерности развития мотивационной сферы В отечественной психологии формирование и развитие мотивационной сферы у человека рассматривается в рамках психологической теории деятельности, предложенной А. Также следует подчеркнуть, что широта и содержание интересов могут служить одной из наиболее ярких характеристик личности. Самостоятельного значения этот метод не имеет, так как результаты самонаблюдения невозможно ни доказать, ни опровергнуть, кроме того, следует иметь в виду, что, когда человек пытается заглянуть в себя, он все равно видит объективный мир, отраженный в его психике, а не сам мозг, его свойства и функционирование. Раскройте роль эволюционной теории Ч. Так, в ряде работ было показано, что умеренная электрическая стимуляция определенного участка гипоталамуса вызывает у животных агрессивное, даже смертоносное поведение. Следует признать, что для зарубежной и отечественной психологии проблема личности оказалась труднейшей. Впоследствии основные положения данной теории были перенесены на понимание человеческих поступков в целом.

Смотрите также:
  1. «Мое отношение к моей среде есть мое сознание», — так определил эту характеристику сознания К.

Написать комментарий

:D:-):(:o8O:?8):lol::x:P:oops::cry::evil::twisted::roll::wink::!::?::idea::arrow: